начнется примерно так:

Филлипины...американская база.
авиационный разведчик(передает на базу)ребят,а отгадайте загадку))значит так,плывет,похож на Ямато,башня как у Ямато,орудия как у Ямато,но не Ямато.
База(долго думая) ну не знаем
Разведчик(весело) это Мусаси,как раз подо мной,щас у вас будет
База:оффихеть,дайте ДВА!

Комментарии
11.07.2009 в 01:26

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
неправильно
японцы захватывали филлипины в декабре 41го тогда ни ямато ни мусаси еще не вошли в строй...
11.07.2009 в 01:32

я про 44 год.вспомни приключения соединения Куриты)))
11.07.2009 в 01:55

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
в момент приключения Куриты у штатников еще не было баз на земле они еще только высаживали десант а самолеты летали с авианосцев
11.07.2009 в 02:27

у меня нигде не сказано что самолет взлетел с аэродрома)))насколько я помню,там тусовались мелкие авианосцы типа Косоебланки))))база-это обобщенное название,раз высадились-значит база)))а вот то что они Мусаси обнаружили когда он уже виден невооружонным глазом вовсю был-это правда)))
11.07.2009 в 02:34

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
ну ладно выкрутилась - будем считать что база это место высадки)))

Мусаси как я понимаю был потоплен до подхода к Филлипинам. обнаружили с самолета -да визуально а каким еще образом тогда можно было обнаружить на дальнем расстоянии - радары фиговые еще были...
11.07.2009 в 09:43

"Едва адмирал Спрег окончил пить кофе, как из репродуктора раздался голос пилота одного из противолодочных самолетов,сообщающего о контакте с противником.Взволнованным голосом пилот передал об обнаружении им вражеских линкоров,крейсеров и эсминцев в 20 милях от соединения и быстро приблежающихся.
"Точнее опознайте корабли"-приказал Спрег,думая.что пилот принял за противника карабли Хелси.
Пилот ответил мгновенно. В наступившей тишине на мостике прозвучал его возбужденный голос:"Опознание кораблей подтверждаю,они имеют пагодаобразные настройки".
Почти одновременно радисты услышали в эфире переговоры японцев и с авианосцев увидели шапки зенитных разрывов, поднявшихся над северо-западной частью горизонта,и около 7 утра сигнальщики увидели поднимающиеся из за горизонта характерные надстройки.
Командование соединением экскортных авианосцев, сам Кинкейд да и все в 7 флоте были уверены,что Центральное соединение адмирала Курита находится еще западнее Филиппин,и что в любом случае линкоры Хелси охраняют выход из Сан-бернардино.Но мощные корабли Курита были реальностью, все, что стояло между ними и забитыми войсками транспортами заливом Лейте с необорудованными плацдармами,переполнеными людьми и грузами,были беби-флаттопы и их жалкое охранение.
Через пять минут в воздухе уже нагло свистели весемнадцатидюймовые отгадайтечьи))))
Ни торпедные атаки, ни дымовые завесы и дождевые шквалы не могли спасти авианосцы Спрега.Вобщем,раскатали из по полной,когда вдруг:
"Внезапно в 09 25 вице-адмирал Курита,имея победу почти в руках, прекратил бой,и повернул корабли на север и вывел из боя."
Поступок Курита,который прервал бой до полной победы, совершенно необьясним, хотя и может быть частично оправдан,
Сам Курита потом говорил,что он не знал,что там тока беби флаттопы,а ударные авианосцы,кроме того он опасался того самого соедининия Хелси,которое быть должно там,и могло дать пинка сзади.
Весь остаток дня 25 октября и весь следующий день 26 октября-шла яростная резня.После того,как кульминация морского боя прошла,новорожденный корпус камикадзе атаковал те самые авианосцы,повредив три из них,и утопив Сен Ло.

чегож так люди не любят друг друга))))
11.07.2009 в 09:52

не,ну по всякому, место высадки,загруженное вещами-это уже база,это все равно как квартира после переезда-все равно квартира)))
11.07.2009 в 11:20

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
ну я бы не стал бы так категорично....

Ни торпедные атаки, ни дымовые завесы и дождевые шквалы не могли спасти авианосцы

во первых в ходе атак сил охранения и самолетов 7го флота было утоплено 3 японских тяжелых крейсера. Для одного боя - рекорд. Особенно учитывая что такой результат был достигнут только эвенджерами с флеттопов и маленькими дестроер -эскортами. Так что число кораблей с соединении Куриты стремительно сокращалось.По сути остались только Ямато и Нагато. Но как раз с 18-дюймовками тут имел место такой прикол что снаряды предназначенные для пробивания толстой брони линкоров при попадании в флеттопы не взрывались а просто пробивали их как картон и улетали куда то дальше. По этой причине во всем этом бою погиб только один флаттоп. Итого итоги размера 3 крейсера против 1 флеттопа и 5 вроде дестроерэскортов. кто кого разделал - хз.
Для того чтобы добить флеттопы Курите пришлось бы сблизится на дистанцию действия вспомогательного калибра и долго и нудно их отстреливать по одному.Что заняло бы неизвестно сколько времени а потом еще пришлось бы ловить транспорты - не все набитые битком так как значительная часть уже успела выгрузить десант первой волны. И к тому же Курита не знал когда вернутся главные силы штатников - он же третий день вел бой вообще без связи и какого либо представления о том что вокруг творится.
Конечно настоящий самурай решил бы все равно топить все что попадется до тех пор пока его самого не утопят....Но Курита был психически уже сломан как и все японские адмиралы.

Итого - решение Куриты вряд ли можно назвать таким уж совсем необьяснимым. С причинами тут все понятно - потеряны сверхлинкор Ямато и 3 тяжелый крейсера а противник как то плохо топится,связи нет, и вообще все грустно....
11.07.2009 в 14:36

Ну,начнем с того,что флот Курита был уже довольно побит к тому времени, и те крейсера были отнюдь не в идеальном состоянии)))
про снаряды Ямато только хотела написать то же самое)))там был вообще прикол,что один снаряд попал в корму,прошелся по борту,вскрыв весь борт от кормы до носа как консервным ножем,,и полетел дальше))))

но никто не мог бы помешать курите обстрелять берег с десантами и прочей хренью))))

насчет того что грустно,это да,он сам потом писал,что был до того подавлен,что хотелось леч и умереть нах)))))
ну,связь,это больное место японцев.У них и в лучшие времена было один радар на два авианосца))))
конечно,нех судить Курита, это мы тут такие сидим,и думаем,что вооот,ща на его место мы бы устроили то то и то то,а там конечно тоже пипец.Наверняка,с него тоже как то и кто то вышестоящий спрашивает,а хде один Ямато и три крейсера)
11.07.2009 в 15:33

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
конечно,нех судить Курита,
ты первая сказала про бессмысленность - мы не судим а разбираемся в фактах.
я лично не знаю какой у Куриты был приказ. Если бы приказ стоял так что флот должен геройски погибнуть и забрать с собой максимум американцев как камикадзе - то тогда да стоило Ямато и Нагато продолжать стрелять во все что движется пока их не утопят.
А вот если приказ стоял так что попытатся нанести урон а если не получается то валить то тогда уж чего на Куриту пенять...
11.07.2009 в 16:11

я тоже не знаю какой у него был приказ.Да думаю что в неразберихе последних годов войны его и сам Курита не знал.наверняка было что то типа:плыви незнаю куда топи что потопится,только делай уж хоть что нибудь.Но скорее всего именно-топить до последнего.
да у сомнительно если б Курита потерял Ямато в битве при Энгано,вспомни сколько бомб-торпед понадобилась чтоб его расхерачить по дороге на окинаву,да я сомневаюсь что там было столько.
Есть такое правило.что из 10 выпущенных бомб-торпед в цель топадает примерна одна.На потопление Ямато ушло где то 20-30.То есть,чтоб расхерачить Ямато( и Нагато иже с ним,который хоть и меньше,но все линкор),понадобилось бы минимум 300 бомбардировщиков и торпедоносцев.Да при окинаве стока не было.они туда-сюда одни и теже летали. Ну хорошо,скажешь ты,там еще эсминцы плавали,а торпеда от эсминца это далеко не то же самое,что торпеда от торпедоносца.Но к тому моменту торпед у них и не было.они все ушли на крейсера.
вот,нашла инфу,что у Спрега было 16 флеттопов и 100 с чем то самолетов.И тут не сказано,что курита насерть потерял крейсера:"Крейсер Кумано,получив торпедное попадание,был вынужден сбросить скорость до 16 узлов,Крейсера тикума и Чокаи вышли из боя( но не потонули!),Крейсер судзуя отхватил звезды по полной,но тоже не сказано что затонул.
Ямато получил всего 2 попадания.
Но если б я была на место Куриты.меня больше всего смущал бы факт того что где то болтается флот Маккейна и Хелси.Кстати хелси в это время костылял соединению Одзавы,но услышал призыв о помощи,повернул.Напомню,что Одзавины корабли играли роль приманки,дабы Курита действовал себе в том районе,но так как связи не было,курита об этом даже и не догадался...
11.07.2009 в 16:41

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
Ты к чему это щас написала?Что соединение эскортных авианосцев не могло потопить Ямато? конечно не могло - на флеттопах не было торпед совсем и бронебойных бомб тоже не было. Потопить его могли только ударные авианосцы главных сил если бы они вернулись.

По поводу количества попаданий - в море Сибуян 22 октября в 11 утра авиагруппа Интрепида атаковала соединение Куриты. Мусаси получил одну торпеду. В 11-45 началась вторая атака - в Мусаси попали еще одна торпеда и три бомбы - из строя вышло левое машинное отделение. а в 12-45 снова пришли самолеты Интрепида и вот тут им повезло - сразу три торпеды попали в носовые отсеки Мусаси. Скорость упала и линкор вышел из ордера. Вечером последний удар по Мусаси нанесли самолеты Франклина и Энтерпрайза - по Мусаси практически потерявшему ход пришлись 10 прямых попаданий авиабомб и 8 или 10 торпед.
Итого 12-14 торпед и 13 бомб.

"Курита об этом даже и не догадался"... сорри но вот ето уже бред. сам факт что Ямато и прочее дошди до залива Лейте и по пути не были уничтожены говорит о том что все TF 58го соединения куда то убрались. собственно не так уж важно куда важно что их тут нет...А раз нет надо выбирать - или стараться топить побольше пока они не вернулись а когда вернутся тут уж валить...
Или если конечно если ему очень не хотелось помирать то конечно хотелось свалить пораньше... Он выбрал второе. Чем он руководствовался малопонятно.

По поводу крейсеров - по моему Текай Судзуя и Тикума считаются потерянными в ходе сражения в заливе Лейте что с ними конкретнее было щас под рукой нету но я поищу.
11.07.2009 в 16:52

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
Гибель крейсера «Тёкай».



Крейсер получил смертельные повреждения от бомб, сброшенных неопознанными американскими самолета­ми во время суматошного боя между Первым Ударным Соединением и группой эскортных авианосцев TG77.4.3 контр-адмирала Клифтона Спрэгью. «Тёкай» вместе с «Тикума», «Тоне» и «Хагуро» участвовал в потоплении эскортного авианосца «Гэмбиер Бей», эсминцев «Роберте» (эскортный) и «Джонстон», прежде чем его в 0850 атаковали палубные самолеты. Около 0905 в него попали 227-кг бомбы, вызвавшие тяжелые повреждения в носовых МО и сильные пожары, из-за чего крейсер по­терял ход. По американским данным это были самолеты ТВМ-1c из состава смешанной эскадрильи VC-5 авиа­носца «Киткун Бей» (по другим данным с «Натона Бей»). Кроме этого, крейсер получил не менее 6 попада­ний 127-мм снарядами. В 1018 на помощь «Тёкай» был послан эсминец «Фудзинами», который, сняв с непод­вижного крейсера уцелевших членов экипажа, включая командира капитана 1 ранга Косаку Арига (в командо­вании с 6 июня 1944 года), утопил его залпом торпед ти­па 93 в точке с координатами 11°22' с.ш. 126°22' в.д. Однако на рассвете 27 октября сам эсминец был потоп­лен самолетами с авианосца «Эссекс» в море Сибуян и с него не спасся никто. Это все, что известно о последних часах жизни крейсера «Тёкай», не считая его донесений, посланных перед гибелью. Крейсер исключили из спи­сков флота 20 декабря 1944 года.



Гибель крейсера «Судзуя».



Атакуя на рассвете американские корабли из состава «Таффи 3», «Судзуя» подвергся налету примерно десят­ка самолетов ТВМ "Эвенджер", вооруженных бомбами. Одна бомба взорвалась рядом с кормой по левому бор­ту. Из-за повреждения гребного вала скорость пришлось уменьшить до 20 узлов. В 0830 вице-адмирал Кудзутака Сираиси вместе со штабом 7-й эскадры перешел с более серьезно поврежденного «Кумано» на «Судзуя». В 1050 крейсер снова был атакован примерно 30 палубными самолетами оперативной группы TG77.4 (координаты 11°42' с.ш. 126°15' в.д.). Одна из бомб взорвалась у пра­вого борта примерно посередине корабля как раз во время перезарядки торпедного аппарата №1 (носовой). Пламя от близкого разрыва охватило торпеды в аппа­рате, которые взорвались и вызвали сильный пожар, бо­роться с которым было очень трудно. В 11.00 начали рваться запасные торпеды; в результате тяжелых повре­ждений над и под верхней палубой были уничтожены установки 127-мм орудий №3 и №4, вышли из строя МО правого борта и КО №7. Крейсер совершенно потерял маневренность ив 11.30 флаг Сираиси пришлось перене­сти на «Тоне». В 12.00 пожар охватил оставшиеся торпе­ды и боезапас 127-мм установок №1 и №2. Новые взрывы повергли в огонь весь корабль, и спустя час был от­дан приказ покинуть крейсер. Около 620 человек спас эсминец «Окинами», а нескольких позже подобрали американцы. Обгоревший до неузнаваемости остов за­тонул в 1320 в точке с координатами 11°48' с.ш. 126°26' в.д. Кэптен Массао Тераока, командовавший «Судзуя» с 1 сентября 1944 года, погиб вместе с кораблем. 21 нояб­ря крейсер «Судзуя» был причислен с Объединенному Флоту, а 20 декабря исключен из списков.



Гибель крейсера «Тикума».


В 08.25 крейсер получил прямое попадание 454-кг бомбой общего назначения, которая пробила крышу башни ГК №2 и взорвалась внутри боевого отделения, убив 30 человек. Быстрое закрытие пламянепроницаемых дверей спасло корабль от взрыва погребов. Бомба была сброшена самолетом ТВМ "Эвенджер" с одного из эскортных авианосцев оперативной группы TG77.4.

В 09.07 крейсер, атакованный за 14 минут до этого са­молетами с эскортных авианосцев группы TG77.4.2 контр-адмирала Стампа, донес на флагманский корабль о получении торпедного попадания в кормовую часть и потере управления. Спустя 13 минут, очевидно после получения новых повреждений, «Тикума» радировал на «Ямато»: "Работает один винт, скорость 18 узлов, не могу управляться". На помощь поврежденному крейсе­ру был послан эсминец «Новаке», который после снятия уцелевших членов экипажа добил «Тикума» торпедами в точке с координатами 11°22' с.ш. 126°16' в.д. По­скольку эсминец погиб ночью на 26 октября, расстре­лянный американскими крейсерами «Билокси», «Майями», «Винсеннс» и эсминцем «Миллер» в 65 милях к SSE от Легаспи (о. Лусон) и с него никто не спасся, о последних минутах жизни «Тикума» больше ничего не известно. Весь экипаж, включая командира кэптена С. Норимицу, погиб. Как и остальные корабли, потерян­ные в бою в заливе Лейте, «Тикума» исключили из спи­сков 20 декабря. Повреждения крейсера «Хагуро».




ну то есть вот такая фигня что все таки Эвенджеры с флеттопов бодро топили тяжелые крейсера...
11.07.2009 в 17:06

..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
а чего бы торпедоносцам-бомбардировщикам не топить надводников? это их прямая работа...

и это, давайте уж придерживаться отечественной военно-морской терминологии - эсминцы охранения и конвойные авианосцы
11.07.2009 в 17:23

О.Г. ну,написать флеттоп быстрее чем конвойный авианосец.Кстати,почему не экскортный? а когда вернутся тут уж валить...

помоему,валить уже поздно было бы.
кстати,не бред.Я имела ввиду,что курита не знал,что корабли Одзавы действительно выполнили роль приманки.И по моему,не все равно,где тяжелые авианосцы,около Одзавы тусуются хрен знает где,или щас из за угла выскочат!если б Курита знал что они далече,то и не суетился бы с отступлением.
11.07.2009 в 17:23

и еще глупый вопрос,а торпедоносцы с флеттопов такие же как с тяжелых?
11.07.2009 в 17:24

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
О.Г. эти эвенджеры они не торпедоносцы.
торпедоносцы на ударных авианосцах
а на конвойных авианосцах эти эвенджеры были в качестве противолодочных в основном и возили глубинные бомбы. а в крупных десантных операциях к ним привешивали обычные бомбы и они поддерживали десант.
бронебойных бомб на эскортных авианосцах ваще не было. торпеды если и были то очень мало.
так что в данном случае они не торпедировали а именно бомбили обычными бомбами.

08.25 крейсер получил прямое попадание 454-кг бомбой общего назначения, которая пробила крышу башни ГК №2 и взорвалась внутри боевого отделения,

вот такие пироги.

2 Щастливый Журавлик - самолеты то технически такие же но вооружение другое и подготовка пилотов послабже чем на ударных.
11.07.2009 в 17:26

..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
ну эвенджеры - специалные авианосные ударные самолеты... за исключением наличия торпед на борту авианосца - те-же самые..

да и бомба 454 кг = наша пятисотка - неслабое оружие..
11.07.2009 в 17:27

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
И по моему,не все равно,где тяжелые авианосцы,около Одзавы
если задача стоит в том чтобы героически погибнуть нанеся ущерб то все равно по любому. а если задача спасти конкретно Ямато и Нагато то да конечно...только я не улавливаю смысла спасать Ямато в заливе Лейте после гибели Мусаши и 10 крейсеров...
12.07.2009 в 00:24

no life, no pain
Можно долго спорить, что было бы, если бы, но...
Имхо, шансы на исход войны у японцев были только у Перл-Харбора (неполетевшая вторая волна) и у Мидуэя (злосчастный разведчик с Тоне), а после убийства Ямомото их уже не было. Только фанатизм, дело чести и затянувшаяся агония. Можно со мной не соглашаться, что такое один человек, пускай даже великий адмирал, и судьба всего флота страны. Но если обратиться к мировой истории флотов, то прецендентов предостаточно...
12.07.2009 в 02:31

Buaku Ямамото рулит,мы все согласны))))
12.07.2009 в 02:32

Buaku Ямамото рулит,мы все согласны))))
12.07.2009 в 02:33

Buaku Ямамото рулит,мы все согласны))))

ну если б и полетела вторая волна,то что?авианосцев то все равно не было,хоть облетайся...
12.07.2009 в 02:37

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
Щастливый журавлик про вторую волну это он про перл харбор. что надо было наносить второй удар по инфраструктуре порта а не валить обратно
12.07.2009 в 02:53

Angerran и я про перл Харбор!они та туда за авианосцами приперлись,а те смылись накануне)))
ну и разгромили они порт,и что дальше?ситуация то та же самая,вдруг авианосцы за углом?Ямамото вообще планировал потерять больше половины флота!вот поэтому и не полетели.
а так,надо было брать сам Перл Харбор,а не равть когти.Читала чьи то размышления по этому поводу,что оне впринцыпе могли оккупировать Перл Харбор.Тогда бы отпал вопрос о Мидуэе(Мидуэй,наколько я помню,понадобился как плацдарм для захвата Перла.)
и вообще,надо было нахапать территорий,богатых нефтью,типа индонезии и,и выходить из войны,а не тянуть лапы к всякой фигне типа Торавы. и Кваджелейна.Как метко выразился наш препод по истории,Япония проиграла потому что рвала жопу на все сразу,а надо было определиться,чего хочется больше.
12.07.2009 в 02:56

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
Щастливый журавлик разрушение ремотно-заправочной инфраструктуры порта могло создать штатникам большой геморрой на ближайший период войны.
ну и для порядка надо было дотопить 2 линкора типа норф-каролина которые получили относительно незначительные повреждения .

авианосцы за углом гыгы у штатников на всем пацифике тогда были только лексингтон и саратога я прям представляю их бой с 6ю авианосцами Нагумо....
12.07.2009 в 03:10

а,ну да, туда ГСМ завести тоже постараться надо.
а что страшного в этом бою?всяко дратся будут прекрасно обученные летчики Кидо Бутай против так себе американских.Понятно кто помре в результате,но все равно,американские авианосцы получат повреждения у берегов родной базы,а японские-у черта на рогах!вспомни,что Акаги потопили потому что чинить негде было посреди океана,случись такое в Токийской гавани,быстро бы залатали.
хотя,не спорю,легче утопить 2 в начале войны чем 20 в середине и 50 в конце(и как амеры умудрялись с такой скоростью авианосцы штамповать))))
12.07.2009 в 03:27

Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
там в грузовом порту стоял танкер Неошо полный бензина а его пропустили...

в 44м у штатников было 7-8 тяжелых авианосцев. 6-7 эссексов и саратога, кроме того 8 легких перестроенных из крейсера индепенденс
к концу 45го число эссексов было 20 штук да
а те 50 это флеттопы. их штамповать очень легко это гражданский грузовоз с которого сносится вся надстройка и навешивается полетная палуба. Еще несколько легких

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии