начнется примерно так:
Филлипины...американская база.
авиационный разведчик(передает на базу)ребят,а отгадайте загадку))значит так,плывет,похож на Ямато,башня как у Ямато,орудия как у Ямато,но не Ямато.
База(долго думая) ну не знаем
Разведчик(весело) это Мусаси,как раз подо мной,щас у вас будет
База:оффихеть,дайте ДВА!
Филлипины...американская база.
авиационный разведчик(передает на базу)ребят,а отгадайте загадку))значит так,плывет,похож на Ямато,башня как у Ямато,орудия как у Ямато,но не Ямато.
База(долго думая) ну не знаем
Разведчик(весело) это Мусаси,как раз подо мной,щас у вас будет
База:оффихеть,дайте ДВА!
японцы захватывали филлипины в декабре 41го тогда ни ямато ни мусаси еще не вошли в строй...
Мусаси как я понимаю был потоплен до подхода к Филлипинам. обнаружили с самолета -да визуально а каким еще образом тогда можно было обнаружить на дальнем расстоянии - радары фиговые еще были...
"Точнее опознайте корабли"-приказал Спрег,думая.что пилот принял за противника карабли Хелси.
Пилот ответил мгновенно. В наступившей тишине на мостике прозвучал его возбужденный голос:"Опознание кораблей подтверждаю,они имеют пагодаобразные настройки".
Почти одновременно радисты услышали в эфире переговоры японцев и с авианосцев увидели шапки зенитных разрывов, поднявшихся над северо-западной частью горизонта,и около 7 утра сигнальщики увидели поднимающиеся из за горизонта характерные надстройки.
Командование соединением экскортных авианосцев, сам Кинкейд да и все в 7 флоте были уверены,что Центральное соединение адмирала Курита находится еще западнее Филиппин,и что в любом случае линкоры Хелси охраняют выход из Сан-бернардино.Но мощные корабли Курита были реальностью, все, что стояло между ними и забитыми войсками транспортами заливом Лейте с необорудованными плацдармами,переполнеными людьми и грузами,были беби-флаттопы и их жалкое охранение.
Через пять минут в воздухе уже нагло свистели весемнадцатидюймовые отгадайтечьи))))
Ни торпедные атаки, ни дымовые завесы и дождевые шквалы не могли спасти авианосцы Спрега.Вобщем,раскатали из по полной,когда вдруг:
"Внезапно в 09 25 вице-адмирал Курита,имея победу почти в руках, прекратил бой,и повернул корабли на север и вывел из боя."
Поступок Курита,который прервал бой до полной победы, совершенно необьясним, хотя и может быть частично оправдан,
Сам Курита потом говорил,что он не знал,что там тока беби флаттопы,а ударные авианосцы,кроме того он опасался того самого соедининия Хелси,которое быть должно там,и могло дать пинка сзади.
Весь остаток дня 25 октября и весь следующий день 26 октября-шла яростная резня.После того,как кульминация морского боя прошла,новорожденный корпус камикадзе атаковал те самые авианосцы,повредив три из них,и утопив Сен Ло.
чегож так люди не любят друг друга))))
Ни торпедные атаки, ни дымовые завесы и дождевые шквалы не могли спасти авианосцы
во первых в ходе атак сил охранения и самолетов 7го флота было утоплено 3 японских тяжелых крейсера. Для одного боя - рекорд. Особенно учитывая что такой результат был достигнут только эвенджерами с флеттопов и маленькими дестроер -эскортами. Так что число кораблей с соединении Куриты стремительно сокращалось.По сути остались только Ямато и Нагато. Но как раз с 18-дюймовками тут имел место такой прикол что снаряды предназначенные для пробивания толстой брони линкоров при попадании в флеттопы не взрывались а просто пробивали их как картон и улетали куда то дальше. По этой причине во всем этом бою погиб только один флаттоп. Итого итоги размера 3 крейсера против 1 флеттопа и 5 вроде дестроерэскортов. кто кого разделал - хз.
Для того чтобы добить флеттопы Курите пришлось бы сблизится на дистанцию действия вспомогательного калибра и долго и нудно их отстреливать по одному.Что заняло бы неизвестно сколько времени а потом еще пришлось бы ловить транспорты - не все набитые битком так как значительная часть уже успела выгрузить десант первой волны. И к тому же Курита не знал когда вернутся главные силы штатников - он же третий день вел бой вообще без связи и какого либо представления о том что вокруг творится.
Конечно настоящий самурай решил бы все равно топить все что попадется до тех пор пока его самого не утопят....Но Курита был психически уже сломан как и все японские адмиралы.
Итого - решение Куриты вряд ли можно назвать таким уж совсем необьяснимым. С причинами тут все понятно - потеряны сверхлинкор Ямато и 3 тяжелый крейсера а противник как то плохо топится,связи нет, и вообще все грустно....
про снаряды Ямато только хотела написать то же самое)))там был вообще прикол,что один снаряд попал в корму,прошелся по борту,вскрыв весь борт от кормы до носа как консервным ножем,,и полетел дальше))))
но никто не мог бы помешать курите обстрелять берег с десантами и прочей хренью))))
насчет того что грустно,это да,он сам потом писал,что был до того подавлен,что хотелось леч и умереть нах)))))
ну,связь,это больное место японцев.У них и в лучшие времена было один радар на два авианосца))))
конечно,нех судить Курита, это мы тут такие сидим,и думаем,что вооот,ща на его место мы бы устроили то то и то то,а там конечно тоже пипец.Наверняка,с него тоже как то и кто то вышестоящий спрашивает,а хде один Ямато и три крейсера)
ты первая сказала про бессмысленность - мы не судим а разбираемся в фактах.
я лично не знаю какой у Куриты был приказ. Если бы приказ стоял так что флот должен геройски погибнуть и забрать с собой максимум американцев как камикадзе - то тогда да стоило Ямато и Нагато продолжать стрелять во все что движется пока их не утопят.
А вот если приказ стоял так что попытатся нанести урон а если не получается то валить то тогда уж чего на Куриту пенять...
да у сомнительно если б Курита потерял Ямато в битве при Энгано,вспомни сколько бомб-торпед понадобилась чтоб его расхерачить по дороге на окинаву,да я сомневаюсь что там было столько.
Есть такое правило.что из 10 выпущенных бомб-торпед в цель топадает примерна одна.На потопление Ямато ушло где то 20-30.То есть,чтоб расхерачить Ямато( и Нагато иже с ним,который хоть и меньше,но все линкор),понадобилось бы минимум 300 бомбардировщиков и торпедоносцев.Да при окинаве стока не было.они туда-сюда одни и теже летали. Ну хорошо,скажешь ты,там еще эсминцы плавали,а торпеда от эсминца это далеко не то же самое,что торпеда от торпедоносца.Но к тому моменту торпед у них и не было.они все ушли на крейсера.
вот,нашла инфу,что у Спрега было 16 флеттопов и 100 с чем то самолетов.И тут не сказано,что курита насерть потерял крейсера:"Крейсер Кумано,получив торпедное попадание,был вынужден сбросить скорость до 16 узлов,Крейсера тикума и Чокаи вышли из боя( но не потонули!),Крейсер судзуя отхватил звезды по полной,но тоже не сказано что затонул.
Ямато получил всего 2 попадания.
Но если б я была на место Куриты.меня больше всего смущал бы факт того что где то болтается флот Маккейна и Хелси.Кстати хелси в это время костылял соединению Одзавы,но услышал призыв о помощи,повернул.Напомню,что Одзавины корабли играли роль приманки,дабы Курита действовал себе в том районе,но так как связи не было,курита об этом даже и не догадался...
По поводу количества попаданий - в море Сибуян 22 октября в 11 утра авиагруппа Интрепида атаковала соединение Куриты. Мусаси получил одну торпеду. В 11-45 началась вторая атака - в Мусаси попали еще одна торпеда и три бомбы - из строя вышло левое машинное отделение. а в 12-45 снова пришли самолеты Интрепида и вот тут им повезло - сразу три торпеды попали в носовые отсеки Мусаси. Скорость упала и линкор вышел из ордера. Вечером последний удар по Мусаси нанесли самолеты Франклина и Энтерпрайза - по Мусаси практически потерявшему ход пришлись 10 прямых попаданий авиабомб и 8 или 10 торпед.
Итого 12-14 торпед и 13 бомб.
"Курита об этом даже и не догадался"... сорри но вот ето уже бред. сам факт что Ямато и прочее дошди до залива Лейте и по пути не были уничтожены говорит о том что все TF 58го соединения куда то убрались. собственно не так уж важно куда важно что их тут нет...А раз нет надо выбирать - или стараться топить побольше пока они не вернулись а когда вернутся тут уж валить...
Или если конечно если ему очень не хотелось помирать то конечно хотелось свалить пораньше... Он выбрал второе. Чем он руководствовался малопонятно.
По поводу крейсеров - по моему Текай Судзуя и Тикума считаются потерянными в ходе сражения в заливе Лейте что с ними конкретнее было щас под рукой нету но я поищу.
Крейсер получил смертельные повреждения от бомб, сброшенных неопознанными американскими самолетами во время суматошного боя между Первым Ударным Соединением и группой эскортных авианосцев TG77.4.3 контр-адмирала Клифтона Спрэгью. «Тёкай» вместе с «Тикума», «Тоне» и «Хагуро» участвовал в потоплении эскортного авианосца «Гэмбиер Бей», эсминцев «Роберте» (эскортный) и «Джонстон», прежде чем его в 0850 атаковали палубные самолеты. Около 0905 в него попали 227-кг бомбы, вызвавшие тяжелые повреждения в носовых МО и сильные пожары, из-за чего крейсер потерял ход. По американским данным это были самолеты ТВМ-1c из состава смешанной эскадрильи VC-5 авианосца «Киткун Бей» (по другим данным с «Натона Бей»). Кроме этого, крейсер получил не менее 6 попаданий 127-мм снарядами. В 1018 на помощь «Тёкай» был послан эсминец «Фудзинами», который, сняв с неподвижного крейсера уцелевших членов экипажа, включая командира капитана 1 ранга Косаку Арига (в командовании с 6 июня 1944 года), утопил его залпом торпед типа 93 в точке с координатами 11°22' с.ш. 126°22' в.д. Однако на рассвете 27 октября сам эсминец был потоплен самолетами с авианосца «Эссекс» в море Сибуян и с него не спасся никто. Это все, что известно о последних часах жизни крейсера «Тёкай», не считая его донесений, посланных перед гибелью. Крейсер исключили из списков флота 20 декабря 1944 года.
Гибель крейсера «Судзуя».
Атакуя на рассвете американские корабли из состава «Таффи 3», «Судзуя» подвергся налету примерно десятка самолетов ТВМ "Эвенджер", вооруженных бомбами. Одна бомба взорвалась рядом с кормой по левому борту. Из-за повреждения гребного вала скорость пришлось уменьшить до 20 узлов. В 0830 вице-адмирал Кудзутака Сираиси вместе со штабом 7-й эскадры перешел с более серьезно поврежденного «Кумано» на «Судзуя». В 1050 крейсер снова был атакован примерно 30 палубными самолетами оперативной группы TG77.4 (координаты 11°42' с.ш. 126°15' в.д.). Одна из бомб взорвалась у правого борта примерно посередине корабля как раз во время перезарядки торпедного аппарата №1 (носовой). Пламя от близкого разрыва охватило торпеды в аппарате, которые взорвались и вызвали сильный пожар, бороться с которым было очень трудно. В 11.00 начали рваться запасные торпеды; в результате тяжелых повреждений над и под верхней палубой были уничтожены установки 127-мм орудий №3 и №4, вышли из строя МО правого борта и КО №7. Крейсер совершенно потерял маневренность ив 11.30 флаг Сираиси пришлось перенести на «Тоне». В 12.00 пожар охватил оставшиеся торпеды и боезапас 127-мм установок №1 и №2. Новые взрывы повергли в огонь весь корабль, и спустя час был отдан приказ покинуть крейсер. Около 620 человек спас эсминец «Окинами», а нескольких позже подобрали американцы. Обгоревший до неузнаваемости остов затонул в 1320 в точке с координатами 11°48' с.ш. 126°26' в.д. Кэптен Массао Тераока, командовавший «Судзуя» с 1 сентября 1944 года, погиб вместе с кораблем. 21 ноября крейсер «Судзуя» был причислен с Объединенному Флоту, а 20 декабря исключен из списков.
Гибель крейсера «Тикума».
В 08.25 крейсер получил прямое попадание 454-кг бомбой общего назначения, которая пробила крышу башни ГК №2 и взорвалась внутри боевого отделения, убив 30 человек. Быстрое закрытие пламянепроницаемых дверей спасло корабль от взрыва погребов. Бомба была сброшена самолетом ТВМ "Эвенджер" с одного из эскортных авианосцев оперативной группы TG77.4.
В 09.07 крейсер, атакованный за 14 минут до этого самолетами с эскортных авианосцев группы TG77.4.2 контр-адмирала Стампа, донес на флагманский корабль о получении торпедного попадания в кормовую часть и потере управления. Спустя 13 минут, очевидно после получения новых повреждений, «Тикума» радировал на «Ямато»: "Работает один винт, скорость 18 узлов, не могу управляться". На помощь поврежденному крейсеру был послан эсминец «Новаке», который после снятия уцелевших членов экипажа добил «Тикума» торпедами в точке с координатами 11°22' с.ш. 126°16' в.д. Поскольку эсминец погиб ночью на 26 октября, расстрелянный американскими крейсерами «Билокси», «Майями», «Винсеннс» и эсминцем «Миллер» в 65 милях к SSE от Легаспи (о. Лусон) и с него никто не спасся, о последних минутах жизни «Тикума» больше ничего не известно. Весь экипаж, включая командира кэптена С. Норимицу, погиб. Как и остальные корабли, потерянные в бою в заливе Лейте, «Тикума» исключили из списков 20 декабря. Повреждения крейсера «Хагуро».
ну то есть вот такая фигня что все таки Эвенджеры с флеттопов бодро топили тяжелые крейсера...
и это, давайте уж придерживаться отечественной военно-морской терминологии - эсминцы охранения и конвойные авианосцы
помоему,валить уже поздно было бы.
кстати,не бред.Я имела ввиду,что курита не знал,что корабли Одзавы действительно выполнили роль приманки.И по моему,не все равно,где тяжелые авианосцы,около Одзавы тусуются хрен знает где,или щас из за угла выскочат!если б Курита знал что они далече,то и не суетился бы с отступлением.
торпедоносцы на ударных авианосцах
а на конвойных авианосцах эти эвенджеры были в качестве противолодочных в основном и возили глубинные бомбы. а в крупных десантных операциях к ним привешивали обычные бомбы и они поддерживали десант.
бронебойных бомб на эскортных авианосцах ваще не было. торпеды если и были то очень мало.
так что в данном случае они не торпедировали а именно бомбили обычными бомбами.
08.25 крейсер получил прямое попадание 454-кг бомбой общего назначения, которая пробила крышу башни ГК №2 и взорвалась внутри боевого отделения,
вот такие пироги.
2 Щастливый Журавлик - самолеты то технически такие же но вооружение другое и подготовка пилотов послабже чем на ударных.
да и бомба 454 кг = наша пятисотка - неслабое оружие..
если задача стоит в том чтобы героически погибнуть нанеся ущерб то все равно по любому. а если задача спасти конкретно Ямато и Нагато то да конечно...только я не улавливаю смысла спасать Ямато в заливе Лейте после гибели Мусаши и 10 крейсеров...
Имхо, шансы на исход войны у японцев были только у Перл-Харбора (неполетевшая вторая волна) и у Мидуэя (злосчастный разведчик с Тоне), а после убийства Ямомото их уже не было. Только фанатизм, дело чести и затянувшаяся агония. Можно со мной не соглашаться, что такое один человек, пускай даже великий адмирал, и судьба всего флота страны. Но если обратиться к мировой истории флотов, то прецендентов предостаточно...
ну если б и полетела вторая волна,то что?авианосцев то все равно не было,хоть облетайся...
ну и разгромили они порт,и что дальше?ситуация то та же самая,вдруг авианосцы за углом?Ямамото вообще планировал потерять больше половины флота!вот поэтому и не полетели.
а так,надо было брать сам Перл Харбор,а не равть когти.Читала чьи то размышления по этому поводу,что оне впринцыпе могли оккупировать Перл Харбор.Тогда бы отпал вопрос о Мидуэе(Мидуэй,наколько я помню,понадобился как плацдарм для захвата Перла.)
и вообще,надо было нахапать территорий,богатых нефтью,типа индонезии и,и выходить из войны,а не тянуть лапы к всякой фигне типа Торавы. и Кваджелейна.Как метко выразился наш препод по истории,Япония проиграла потому что рвала жопу на все сразу,а надо было определиться,чего хочется больше.
ну и для порядка надо было дотопить 2 линкора типа норф-каролина которые получили относительно незначительные повреждения .
авианосцы за углом гыгы у штатников на всем пацифике тогда были только лексингтон и саратога я прям представляю их бой с 6ю авианосцами Нагумо....
а что страшного в этом бою?всяко дратся будут прекрасно обученные летчики Кидо Бутай против так себе американских.Понятно кто помре в результате,но все равно,американские авианосцы получат повреждения у берегов родной базы,а японские-у черта на рогах!вспомни,что Акаги потопили потому что чинить негде было посреди океана,случись такое в Токийской гавани,быстро бы залатали.
хотя,не спорю,легче утопить 2 в начале войны чем 20 в середине и 50 в конце(и как амеры умудрялись с такой скоростью авианосцы штамповать))))
в 44м у штатников было 7-8 тяжелых авианосцев. 6-7 эссексов и саратога, кроме того 8 легких перестроенных из крейсера индепенденс
к концу 45го число эссексов было 20 штук да
а те 50 это флеттопы. их штамповать очень легко это гражданский грузовоз с которого сносится вся надстройка и навешивается полетная палуба. Еще несколько легких