..Счастье - это когда ебешь ту, которая действительно нравится... №0
пережил 2 мировые войны. 10(5х2)-356 мм, 16-127 мм
первый пример бронирования "все-или ничего"

первый пример бронирования "все-или ничего"

Тип «New York» (2 единицы)
BB-34 «New-York» NYNY 11.9.1911 30.10.19124.1914 Затоплен 8.7.1948
BB-35 «Texas» NN 17.4.191118.5.1912 3.1914 Корабль-музей с 1948
27000/31924 т; 172,2 (вл)/174,7x32,3x9,2 м; 2 ПМУ, 6 ПК. 28100 л.с., 20 уз., 5000 т нефти, Броня: борт 305 мм, палуба 88 мм (107 мм над МО), рубка 305 мм, башни 356 мм, барбеты 305 мм. Эк. 1290 чел. 5 X 2-356-мм/50, 16 х 1-127-мм/51, 10x1-76-мм/50, 4x4-28-мм, 1 катапульта и 3 гидросамолета.
Строились по программе 1911 г. Проект во многом повторял тип «Arkansas». Первоначально предполагалось вооружить эти корабли 5x3 305-мм/50, но появление в Англии сверхдредноутов с 343-мм орудиями подтолкнуло американцев повысить калибр до 356 мм, заменив трехорудийные башни на двухорудийные. В ходе проектирования от паротурбинной установки по ряду причин отказались в пользу консервативной паромашинной (из-за низкой экономичности первых ПТУ). Бронирование отличалось от линкоров типа «Arkansas» только на один дюйм большей толщиной пояса по ватерлинии и усилением защиты башен ГК.
В 1925-1927 гг. оба корабля прошли модернизацию, аналогичную той, которой подверглись корабли типа «Arkansas»: усиление горизонтальной защиты, улучшение противоторпедной защиты за счет установки булей (ширина увеличилась с 29,1 до 32,3 м) и уменьшения размеров КО (за счет замены 14 ПК со смешанным отоплением на 6 чисто нефтяных). Как и их 12-дюймовые предшественники, «New York» и «Texas» лишились одной из своих труб. Обе решетчатые мачты были заменены на менее подверженные вибрации треногие. На крыше 3-й башни ГК смонтировали катапульту для запуска гидросамолетов. Число 127-мм противоминных орудий сократилось до 16, а зенитных 76-мм — увеличилось до 8. Оба подводных ТА демонтировали. В результате модернизации водоизмещение повысилось примерно на 3000 т. Как и предшественники, линкоры типа «New York» отличались неважной мореходностью, что не исправила и модернизация. К тому же выяснилось, что корабли с паромашинной ЭУ оказались подвержены сильной вибрации на 12-14-уз. ходу — стандартной экономической скорости флота.
Незадолго до вступления США во Вторую мировую войну на кораблях усилено зенитное вооружение — установлено несколько четырехствольных 28-мм автоматов.
В 1942 г. ВВ-34 и ВВ-35 прошли усиление зенитного вооружения — 28-мм автоматы были заменены на 6х4 40-мм/56 «бофорсов» и 36х1 20-мм/70 «эрликонов». Тогда же число 127-мм орудий сократилось до шести.
К 1945 г. на кораблях число стволов легкой зенитной артиллерии достигало 80 (10x4 40-мм/56 «бофорсов» и 44х1 и 1х2 20-мм «эрликон»), не считая 10 76-мм орудий.
Во время поддержки высадки союзников в Нормандии «Texas» 26.6.1944 получил несколько попаданий 280- и 240-мм снарядов, выпущенных герм, береговой батареей; ремонт 1 месяц.
оп.. .соврал про 8-406... ща исправлю..